НАЧАЛО ИСТОРИИ Дело носило скрытый политический характер, хотя никто об этом не догадывался. Сколько раз моя родная тетка Алиса Куперовна Пойзон говорила, постукивая наперстком по моей позвякивающей одинокими мыслями бестолковке: "Не каркай на свою голову, Буратино несчастный, не болтай, чего не след!" А я, неслух, болтал. И доумничался - ляпнул в одной околомусорной тусовке, что, дескать, Маргарэт Тэтчер потому так славно правит Британией и временами побеждает Америку, то же налогоплательщиков, что регулярно подзаряжается бодрой музыкой хэви-группы IRON MAIDEN. На следующий день после моего зажигательного спича Железная Леди подала в отставку. "Антагадан-тагадан-тагадан!" - как играют друзья-металлисты. У наших руководящих органов тоже был шанс подольше поплавать на поверхности - стоило только по утрам включать "Бой продолжается!" (не путайте с пахмутовской "И вновь продолжается бой!" Энергетика не та) в исполнении группы АРИЯ или АРИЯ МЕЙД-ИН. Быстро прочитаешь, получишь опять-таки АРИЯ МЕЙДЕН. Слуги нашего гениального, но все-таки чокнутого народа предпочитали оттягиваться под песни идеологических отцов и матерей нынешних ласковых маевцев. За что и крупно пострадали. Слезу утерли, флаг впустили... И никто из государственных дядечек в минуту прощания не спел по-нашему, по-"арийски": "Прощай, Норфолк!" (в размер укладывается: "Прощай, совок!") За честь короны мы умрем!" Н-да, глаза твои карие, я тащусь от АРИИ"... * По нынешним временам "арийцы" выглядят неплохо. В весе не потеряли, бомжевой щетиной не обросли, фирменных автомобилей не купили. Из принципа. Трое из них вообще передвигаются на своих двоих, пользуясь муниципальным транспортом и попадая из-за этого в щекотливые положения - пеших металлистов легче бить, чем конных. В недалеком прошлом Дуб (Дубинин) и Маврик (Маврин) чуть было не угробили АРИЮ, поддавшись всеобщей панике и рванувшись в объятия соблазнительного, но коварного Запада. "Совок виноват, денег захотелось, - признается все еще холостой сын следователя по особо важным делам из г.Казани (он же Серега Маврин), - ну и подписали чертов контракт. Певица - левая, левее не бывает, из самого захудалого кабака..." По идее они должны были сняться в музыкальном фильме. Два месяца прослонялись басист и гитарист в симпатичной курортной зоне, не находя себе достойного места под альпийским солнцем. "Если бы мы были вместе! - впору было уронить скупую мужскую слезу. - Готовили бы свою программу там... в горах". "Арийцы", оставшиеся в Москве, упорно сражались, с эпидемией попсомании, не желая сдавать завоеванные с великим трудом в 1985 г. позиции на хэви-сцене. Они доукомплектовались двумя молодыми и многообещающими музыкантами и пытались перекрыть по-прежнему мощным "арийским" саундом страдальческие вопли из зала: "Дуба давай!!!" Фэнам явно не хватало прыгающего за троих басиста и трясущего за десятерых рыжим хаэром гитариста. Вот оно - состояние беды! СЮРПРИЗ (ПОДАРОЧЕК) - АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗЫСКИ - ПУБЛИКУЮТСЯ ВПЕРВЫЕ! Холстинин (Холст) ** в детстве мечтал стать капитаном подводной лодки. Непременно атомной. Но из-за роста во флот его не взяли, в желтую субмарину с красной звездой на боку не пустили - потолки в кубриках низкие. Хотя, если Холста обрить под ноль, отобрать пижонские сапоги с металлическими подковами да положить на плечи по здоровенной шпале, чтоб он слегка согнулся и уменьшился... Точно бы влез! В армию его вообще решили не брать - на нордическом подбородке не желал застегиваться ремешок каски. А вдруг пуля-дура? Осколок-подлец? Дубина осиновая?! Двойка на госэкзаменах по научному коммунизму в МЭИ навсегда отвратила будущего гитариста АРИИ от социальных проблем в творчестве. "Ну их на фиг! Мы же не ленинградская группа какая-нибудь!" - говорит этот начитанный "ариец" *** и поглаживает кошку Симу исключительной балинезийской породы. У кошки есть паспорт и по документу она - Симона. Вроде той, которая (по В. Кузьмину) слушает Баха и рок-н-ролл. Первым на котах, по-моему, съехал Блэкмор... Не знаю точно, какой породы его животное, но рожа... почти чеширская. Злые языки утверждают, что стоило в доме Холстинина появиться хвостатой мадемуазели, как некогда романтически настроенный "ариец" переставал обращать внимание на девушек. Последним всплеском эмоций в этом направлении было "Искушение" на альбоме "Игра с огнем". ("Ты знаешь все, что надо знать. Я знаю чуть больше, чем надо..." - это, между прочим, Кипелычъ о Холсте поет). "Будут у Вовкиной Симы дети, - мечтательно тянет Маврик, - возьму котеночка!" А может, так Манякин говорит? Нет, Маня кошачью породу люто ненавидит... Но тем не менее: АТАС, КОШКОДАВЫ! МЕТАЛЛИСТЫ ПЕРЕЖИВАЮТ ПРИСТУП КОШКОЛАВСТВА! Барабанщик-ударник-драммер Манякин Александр (Маня) за время отлучки великого дуэта Дуб - Маврик наездил много километров на раздолбанном драндулете, по случаю купленном у знакомого музыканта, услушался до мыльных пузырей из ушей JUDAS PRIEST, A-HA, BLACK SABBATH и пришел к выводу: "Если бы пришлось проживать жизнь заново, опять бы стал колотить по банкам, но... не женился бы никогда. Ни-ког-да!" И поехал Манякин с горя к модному шаману-татуировщику и сделал себе офигительную наколку. Нет, две... Когти да копыта, кони да орлы. Самое яркое Манино впечатление детства - он, ученик седьмого класса Александр М., с суровым выражением лица, отыграв на танцах модный шейк, вручает благодарным родителям честно заработанные деньги. "Кормилец, - умиляются Манины папа с мамой, - золотой ребенок!" Кипелычъ до сих пор скорбит о своем тяжелом детстве. Ему страшно хотелось иметь собаку - ав! - настоящего друга, но с клыками и хвостом. "О.К.! - сказали ему хитрые родители, - будет тебе хвостатый друган, но ты, сын, должен заслужить это: научиться играть на баяне... " И действительно купили Валерке инструмент, и стал он на этом инструменте тоску на себя и соседей нагонять. Играет Кипелычъ месяц, другой, собаку ему не покупают. Играет Кипелычъ год, полтора, а собаки все нет и нет. Рассердится Кипелычъ, побежит к окну баян выбрасывать, а маманя в голос: "Не выбрасывай, сын, инструмент, купим, купим тебе собаку!" И опять все по-новой. Вот с горя и пошел Валерка в вокалисты. Все равно никто собаку не подарил. Жалко старика Кипелыча. Маврик тот вообще какой-то неправильный. Когда его в первый раз увидела моя родная тетя (Алиса Куперовна Пойзон), она сразу въехала в загадочность его души: "Этот, - говорит, - этот пива не пьет!" Точно. Маврик обожает джин и блондинок, политикой бросил интересоваться после того, как хотел было пойти проголосовать за Ельцина, да вечеринка помешала, и отрезком судьбы России прекрасно распорядились без него. До того как заняться плавкой тяжеляка, Маврик успел выступить в роли (загибай пальцы): колхозника-шабашника на уборке льна, слесаря-сборщика, шофера-дальнобойщика и помощника какого-то администратора. Первая его поездка в последнем качестве явилась финалом Серегиной деятельности вне музыки: сидя в тмутараканском аэропорту, где по непонятным причинам у всех самолетов крылья поотвисали, помощник-администратор потихоньку продавал голопузым аборигенам прихваченные с собой из дома продукты. Аборигены сжалились тогда над белыми, не выездными по техническим причинам и привели им караван верблюдов. "Садыс, дарагой! - басит абориген окосевшему от зноя Маврику. - Самолет не довезет, поезд не дамчит, а корабл пустыни куда надо даставит!" Как он очутился в родных краях, Маврик до сих пор не помнит. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ Короче, без Дуба и Маврика дела АРИИ шли совсем погано. Но - "Здрасьте!" - эмигранты перешли границу в обратном, восточном, направлении. То ли им певица не подошла, то ли они ей... И "понеслась косая на кладбище!" - как сказал бы сатанист-оптимист. "И поплелась косая на кладбуху!" - как сказал бы сатанист-пессимист. Группа принялась колдовать над материалом для нового альбома. Предыдущий диск уже представлялся мало интересным, хилым, недоделанным и недодуманным. Не игра с огнем, а легкий флирт с намокшим древесным углем... Кстати, какую музыку играет АРИЯ? "Знаем, знаем, хэви-металл, железо-молот-наковальня!" - тут же заорут все без исключения домохозяйки и любера. Заорут и сядут в здоровенную лужу. Ибо согласно последнему заявлению сэра Хоулстайнина - Attention, детки! - АРИЯ играет не просто ХМ! Три составные части их музыки: скорость, мощь, гармония. Ну, скорость, известно, - SPEED. Ну, мощь, тоже не маленькие, понимаем - POWER. Все в окопы! Чем не хэви? А вот гармония... Это когда Дуб сочиняет песенки, которые без традиционных тяжелых гитарных риффов можно играть на гармошке и распевать под водочку-селедочку-зелененький лучок. Подобное, собственно, уже случилось с эпохальной "Балладой о древнерусском воине", что и зафиксировано на раритетной магнитофонной записи, хранящейся в соответствующих архивах. Хор подвыпивших мужичков с щедрыми вкраплениями горестного бабьего вокала с надрывом выводит: "Запад катился волной на восток, на спинах и на сердце крест..." Аж дух захватывает! Мой диагноз приблизительно такой: музыка АРИИ сокращенно называется "ХА" - хэви-арий. "Арий" - металл в едва приоткрытой таблице не Менделеева, но Джудаса Пристовича Мегадетова. ДА, АРИЯ - ЭТО ХА! Пятый по счету альбом готовился долго и тщательно. Что-то безжалостно выбрасывалось, вставлялось, утрясалось, усушивалось. Нормальный творческий процесс. "Арийцы" с чувством, с толком, с расстановкой воплощали свою мечту, забрезжившую еще в 1987 г. - использовать на записи массу различных эффектов, клавишные, многоголосье... Чтобы ни один из оставшихся в живых после трудной зимы 1992 г. пролетариев не мог бы вытащить из мостовой булыжник и бросить его в согбенную спину Холста с некультурным воплем: "Мочи совковый Мейден!" Маврин полгода разучивал и украшал душещипательное соло в самой длинной "программной" композиции - на акустике, усиленно вызывая из недр подсознания видения знойного юга Испании и босоногого гитариста Пако де Люсия (как мне кажется...). Кипелычъ поднатужился и с кайфом спел "медляк". Старик Кип считается у "арийцев" вроде бы мастером по выжиманию влаги из ясных очей юных дев. Выдавал продукцию с традиционной слезой и шепотком: "Не герой я любовник, ох, не герой!" После лирических пассажей несчастному певцу привиделась дорога в ад, черная месса, черный всадник с бледным лицом... И пошло-поехало! Встрепенулась Металлическая Маргарита (она же Пушкина), последнее время замеченная в тесных контактах с григоряновским КРЕМАТОРИЕМ. В ее глазах появилось потухшее было с момента выхода в свет "Игры" кровожадное выражение. Музыканты выковывали на базе свой "арий", Марга свирепо цыкала зубом на окружающих и вливала в произведения характерную ярко-красную жидкость. Самые хитовые слова на новом альбоме: "Ад, рай, крест, смерть, кровь". Самая хитовая тональность - ре-минор. Так называемый "принцип Харриса" в 1991 г. был возведен "арийцами" в абсолют. Вкратце суть принципа: про читал гитарист АЙРОН МЕЙДЕН Стив Харрис интересную книгу - хлоп, песню на этот сюжет написал, посмотрел какой-нибудь замечательный фильм - воплотил в ХМе. Первый опыт по внедрению АРИЕЙ "принципа дядюшки Х." в нашу жизнь закончился ничем. Восхитилась Маргарита книгой "Мертвая зона" американского писателя Стивена Кинга (большого, между прочим, любителя рок-н-ролла) и появилась на свет "арийская" песня с таким же названием, с той лишь разницей, что у лирического героя Кипелыча "мертвая зона" была не в башке, а в пламенном моторе. Но никто ни фига не понял, потому что книги такой сроду не читал. Один только джазовый критик Д.Ухов, почуяв нечто масонское в символике песни, забеспокоился, как булгаковский герой в полнолуние. Несколько позже по протоптанной было к С.Кингу пушкинской тропе прошла американская группа RAMONES, спев "Кладбище для домашних животных" ****. Америкосы все поняли и очень веселились под незатейливое: "I don't Wonna Be Buried in Pat Semetary". У нас же какой-то ученый змей вбил в бошки металлистам средней степени заржавелости, что они должны наливаться пивом с утра до вечера, материться до посинения, а печатное слово всеми потрохами ненавидеть... Они и поверили. На этот раз авторы со всей силой навалились на "принцип Харриса", решив обречь его на бессмертие. "Зомби" - некий компот из видеосериала о священнике-самоубийце и доброй порции стеба (Кипелычу, правда, стеб не очень удался), "Да хранит Вас Бог!" ("Прощай, Норфолк!") - сюжет из печатных сплетен о НЛО, в ожидании которого Маврик лично все глаза над районом Орехово-Борисова проглядел. "Бесы" - хромоногий металлический вальс, заквашенный на антиалкогольных документальных фильмах с обязательным присутствием детей-дебилов вкупе с паранойей, поразившей все наше общество. Где три четверти (3/4), там и литр! "Не хочешь, не верь мне!" - впечатления от к/ф "Коматозники" о студентах-медиках, решивших испытать все "прелести" клинической смерти, и модной книги господина Моуди "Жизнь после жизни". Песня считается второй серией "Героя асфальта" - после столкновения со своим двойником на шоссе, рокер отходит мир иной по всем правилам, зафиксированным пережившими эти странные моменты людьми. "Антихрист" - идея популярного фильма "Омен" о сыне дьявола и цыганки-шакалихи и числе "666", сдобренная теорией виновности Христа по "Падению" А.Камю. "Кровь за кровь!" - история Понтия Пилата почти по М.Булгакову с изложением швейцарской легенды о самоубийстве прокуратора. "Следуй за мной" - жирная черная точка в конце альбома. На дороге в ад - столпотворение, на дороге в рай - тишина. Один "медляк" с интригующим названием "Все, что было..." можно просто расценивать как вопль обреченной на одиночество мужской души. "Дверь на ключ и свинцом тоска!" и т.д., и т.п., вплоть до вызова слабеющей рукой "Скорой" по "03" в случае принятия сверхдозы снотворного. Соло Маврика на steel-guitar доводит сентиментальных на самом деле мужчин до посинения, и они рвут тельняшки на носовые платки. К концу записи видавший всяческие виды звукорежиссер Московского Дворца молодежи по имени Иван стряхивал с себя зелененьких бесов и чертиков, многоопытный Замараев требовал в ООН свинцовой защиты от адского излучения. Старик Кипелычъ славно распелся к последней песне и больше не чувствовал себя пионером перед микрофоном, Маня загорелся мыслью переписать партии барабанов заново, Дуб собрался было пересочинять всю свою музыку задом наперед. Пушкина, облизнувшись, заявила - еще парочку литров отборной кровушки и на Лысой горе прорастет бузина. Холст по уши погряз в клавишных изысках и жалобно вращал глазами из этой погрязухи. Как показали не очень глубокие исследования металлической почвы, чернуха у нас бывает двух видов. Дебильная и интеллектуальная. Так вот, братья, данный опус заматеревших в джунглях витого недосоциализма "арийцев" относится к последней категории. Что ты можешь сказать о записанном только что альбоме? - длиннононосый журналист обращается к Холсту, покрываясь от вполне непонятного волнения пупырышками, как парниковый огурчик (это я так о себе). - Fuckin' Great One! - выстреливает Холст, собрав все свои знания английского воедино, и заходится в приступе мелкого бесовского хохота. - Fuckin' Great! - вторит великий гармонист (от слова "гармония") Дубинин, и остальные сильно заупыревшие "арийцы" кивают головами, - Fuckin, у-у, fuckin'! - Чумовой! - изящно переводит британскую матерщинку стеснительная Марга. Чумовой, если бы не совершенно идиотское название альбома "Кровь за кровь!" в духе дюжины полудохлых паучат. Вот тут Холст энд К и прокололись по-крупному. ХА! ХА! ХА! А.Мейденовский - специально для РОКАДЫ P.S. Про Дуба мало написано потому, что он очень долго вспоминает, что же интересного с ним приключилось в жизни. ______________________ * Гениальная строчка заявлена в письме Александра Уткина и Алексея Докучаева в фэн-клуб АРИИ. ** Он же иногда Удав Хо - "Танцуйте. бандерлоги, пока удав сыт... Танцуйте!" Бандерлоги - мартышки такие, лазучие, приставучие и эскадронистые. - (Прим. автора.) *** Любит Холст полистать на досуге книгу-другую А.Камю или Ф.Ницше **** "Pat Semetary" - толстенный роман С.Кинга. На мой взгляд, самый классный и ужасный. Один воняющий смертью кот Чеч чего стоит! Журнал "РОКАДА", N 4, 1992 г. |