В 1986 г. в русской тяжелятине произошло грандиозное событие: из одной всеми любимой клевой команды соскочило полсостава. Музыканты обошлись 6ез мордобития и разборок и прессе, а со страшной силой принялись за работу. В результате проклепанная братва получила вместо одного два крутых ансамбля. И вы уже догадались, что это "Ария" и "Мастер". Добродушные Холстинин и Кипелов, оставшиеся в "Арии", пригласили новых, таких же милых музыкантов и принялись играть плотный мелодичный хард, вставляя в каждую из программ какой-нибудь лирический опус, под который пускали слезу сопливые металлисточки. А злые товарищи Большаков, Грановский, Покровский, Молчанов и примкнувшие к ним Попов и певец Серышев взяли курс на динамичный трэш и, с жуткой скоростью перебирая струны, докатились вскоре до англоязычных текстов и попыток завоевать европейский музрынок. "Мастера" выпустили четыре альбома: "Мастер" (87), который оказался почти идентичен арийской пластинке "С кем ты?", с музыкальным материалом Андрея Большакова и Алика Грановского; "С петлей на шее" (89) - праздник трэшевого звука, когда чувствуешь, что все играют здорово, быстро и громко, но уже проблематично разбирать слова и очень мало столь любезной русскому уху распевности и душевности; два англоязычных альбома - "Talk Of The Devil" (92) и "Maniac Party" (94) - забугорных фанатов не особенно покорили, а отечественных металлюг, по-моему, изрядно напугали... Те 9 лет, что существует "Мастер", состав группы был достаточно стабильным. Клавишник Кирилл Покровский и ударник Игорь Молчанов, кажется, не оставили мыслей о завоевании Европы и, в общем-то, перебрались туда насовсем. Бывший лидер Андрей Большаков работает консультантом в журнале для музыкантов-профи "InOut" и вынашивает планы создания еще более крутого издания. Сейчас в группе играют: Сергей Попов - гитара, Александр Грановский - бас, Анатолий Шендеров - ударные и вокалист... Валерий Кипелов! Ну и ну! Откуда он там взялся? Человек, чей голос звучал на всех дисках "Мастера", Михаил Серышев, являл собой живое опровержение мнения о металле как сатанинской музыке. Он сочетал вокальные опыты в стиле трэш с пением в православном храме. Также он исполнил партию Иисуса в русскоязычной версии уэбберовской рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда". Кончилось все тем, что замечательный тенор Серышев в составе церковного хора начал выезжать в длительные гастрольные туры за границу. А "мастера" по нескольку месяцев сидели без вокалиста и без работы. И вот однажды в чью-то голову пришла идея пригласить старого друга Кипелыча и замутить с ним несколько концертов, исполняя ностальгические "Волю и разум", "Тореро", "Здесь куют металл!" и т. д. Проект получился настолько мощным, что дальнейшую судьбу "Арии", "Мастера" и самого Кипелова предугадать сложно. Супер-"мастера" с супервокалистом Кипеповым обрушивают на головы старых и новых фанов лучшие хиты, вызывая всеобщее помешательство. Появились задумки сделать новую программу, выпустить концертную пластинку. А что же "Ария"? Они пытались взять нового вокалиста, но где же найти такого голосистого? Поэтому на пластинке "Ночь короче дня", работа над которой подходит к концу, поет - кто бы вы думали? - Валерий Кипелов. "Ария" записывает альбом в таком составе: Владимир Холстинин - гитара, Виталии Дубинин - бас, Сергей Терентьев - гитара, Александр Манякин - ударные. Терентьев заменил Сергея Маврина, который, в свою очередь, тоже имеет проект с Кипеловым. Они выступают, исполняя старые хиты таких монстров, как "Назарет" и "Слэйд". Ну что, сколько там теперь крутых ансамблей, учитывал, что и Серышев не собирается сидеть на печке? Примерно столько же, сколько в Бразилии донов Педров! И не сосчитаешь! Алексей МАЖАЕВ Газета "Я молодой", N 15, 1995 г. |