Урожай тяжелых яблок в уходящем году был велик... Металлисты и хард-рокеры доельцинского и ельцинского призывов шастали по железным заброшенным садам, собирая упавшие бомбы-плоды и пробуя их с риском для (еще) молочных и (уже) вставных зубов. Эстеты, нюхающие кокаин, жрущие "экстази", скачущие в рейвовых бритвенных тазиках по московским мостовым, делали вид, что они в упор достижения "тяжеляка" не видят. Тем не менее, как бы в свободном полете, наплевав на задранные к небу конопатые носы модной тусовки, гениальный и злобный, желчный, скандальный, болотный (!) гитарист по имени Ричи, по фамилии Блэкмор с Дуги Уайтом в роли вокалиста выпустил "Stranger In Us All", крепкий и ортодоксальный во всех отношениях (за исключением по-марсиански неровной "Hunting Humans (Insatiable)") альбом. Сделанный Ричи шаг ничего к его характеристике мастера гитары не прибавил, ничего не убавил, а просто еще раз доказал его виртуозность. Слушая в блэкморовской обработке "В пещере горного короля" Грига, я почему-то вспоминала его недоброе лицо на концерте "DEEP PURPLE" 74-го с Ковердейлом и клешасто-платформным Хьюзом в Калифорнии, когда он вытворял с гитарой все самое нехорошее, вплоть до удушения, кажется, веревкой и спуска ее со сцены ... Словно мстил несчастному инструменту за искру божью в собственной душе. Уж если есть в хард-роке совершенный незнакомец, то это Блэкмор! Старик Оззи, вспомнив о своих и чужих детях, посадил в общем железном саду шипастый баобаб под названием "Ozzmosis" - плотный, образцовый саунд, непостижимая сыгранность музыкантов, величественный пафос наряду с трогательными текстами о малыше ("My Little Man"), размышлениями от том, что при желании он "мог бы жениться на дочке Леннона" ("I Just Want You"). Думаю, что собственник-ливерпулец точно бы не отдал Оззику свою дщерь ни за какие коврижки-летучие мышки. Тем более, что дочери у него в помине не было. Самой подлянкой, самым гнилым яблочком хард-года, оказался очередной альбом "IRON MAIDEN" под названием "The X Factor". Ученический вокал малыша Б.Бейли, композиционно бесцветные, фактически рок-лабораторские бум-бумы, вроде "Знака креста", "Запятнанных кровью рук Мира" и т.д. и т.п. Сдается, что обожаемый мной дядька Харрис по-партизански засел в кустах терновника, не вмешиваясь в убогие игры набранных им стажеров. Зато потом он как выскочит, как выпрыгнет, как полетят клочки вражеского хаера по грязным закоулочкам! * * * На фоне неудачи "мейденов" заиграла звезда нашей "АРИИ", и сердца тяжфэнов преисполнились гордостью за, э-э-э-э, советско-постсоветскую Родину, вскормившую таких героев. 10 лет они бились за честь переплюнуть своих британских учителей и переплюнули-таки! 14 декабря сего года в стенах ночного заведения "Пилот" гулял хард-роковый бомонд и только-только вылупившаяся металлическая рванинка ... В кулуарах был замечен даже одинокий Магистр Ордена Колдунов России, профессор белой магии, с магическим африканским камнем на шее. Приглашенные на party друзья-знакомые-соучастники в меру выпивали и закусывали, фотографировались, лобызались с гриппующими "арийцами" и щекотали нервишки воспоминаниями Великого Металлического Начала. Ибо "АРИЯ" была первой, которая в рамках цензуры ии худсоветов обвинений в пропаганде "арийской идеи", откровенно рванула и загрохотала цепями в 1985 году. Жизнь любой группы, играющей тяжелый рок, похожа на существование пингвина в холодильнике. Стоит только этому пингвину выбраться из морозильника, как он превращается в жар-птицу. На некоторое время. Чтобы потом вновь забраться в белый шкаф и переждать трудные времена. После двухлетнего затишья "пинозавры" (пингвин+динозавр) отечественного хэви решили вновь дать жару, учитывая неоднозначность сложившейся на тяжелой сцене обстановки - из начинавших ковать металл в живых почти никого не осталось. Юбилейный год для "АРИИ" чуть было не стал роковым: группа на пару месяцев из-за технических разногласий лишилась своего вокалиста и одного гитариста. А где сегодня замену певцу найдешь (чтоб с теми же "верхами", с тем же драйвом, с тем же пониманием?). Искали, да не нашли. И Кипелов, дрогнув, вернулся, а вот Маврин ... Его заменил Сергей Терентьев, ставший самым высоким и хаерастым (после легендарного Грановского) человеком на "арийской сцене". В серьезную автокатострофу попал барабанщик Манякин, на слава Богу, из бинтов и гипсов выбрался, хотя от переживаний сильно похудел. Неплохой разогрев "пинозаврам"-юбилярам в "Пилоте" обеспечила молодая команда "Страйк", нахально и слаженно грохотавшая и вопившая около часа. Из отдельных понятных фраз складывалось впечатление, что исполнялась 666-я серия "Героя Асфальта" (что-то неслось "вдаль", чтобы "развеять печаль"), а арийскую "Жанну" молодежь переименовала в более понятную, исходя из собственной биографии, "Ольгу"... * * * Но вот перед народом предстали Кипелыч, Дуб, Холст, Маня и Терентьев, и набившиеся в клуб представители нового поколения любителей тяжмета захлопали кожаными крыльями. Сейчас скажу гадость: "АРИЯ" исключительно концертная группа! И как противно слушать их на CD (а у "АРИИ" целых шесть компакт-альбомов!), так здорово оттягиваться с ними при игре "вживую". Два часа, прильнув левым ухом к горе колонок, я "отрабатывала" с "арийцами" программу из нетленок, написанных за десять лет ... Потеряла голос, глаза повисли на ниточках, по бахроме моего праздничного прикида пробегали электрические разряды ... Но все это - пустяки по сравнению с тем, что до меня в момент исполнения нового тюремно-лирического хита "Возьми мое сердце" дошло: свежие песни "АРИИ" круче свежих "Мейденовских". Монументальная, с хорами "Ночь короче дня/День убьет меня!"), окончательно укрепила меня в этой мысли ... Что бы там ни бубнили враги в ответ на мои дамские восторги, "АРИЯ" вступила в фазу второй молодости. Запела: не стесняясь, про любовь (хотя с моей помощью мелькают еще в зеркалах призраки и воют волки-оборотни). Поставила правильный диагноз нашему обществу - паранойя с рвущимся в дом духом насилия. На одиннадцатом году жизни у группы появился толковый исполнительный продюсер - Сергей Задора. Даже клип "арийцы" сняли, третий по счету (правда, довольно поганый). В полной мере наконец проявился присущий зрелым рок-мастерам цинизм - на обложке нового компакта, выпущенного "Moroz Records", Смерть изображена не стандартной страшной старухой синюшного цвета с волчьим оскалом, а упитанным и грудастым путанистым поросеночком, на попке которого и выведены недрогнувшей рукой модного сегодня в поп-роковых кругах художника В.Гаврилова жизнеутверждающие слова: "Ночь короче дня"! Неугомонный внутренний голос, который зачастую высказывает довольно парадоксальные вещи, бубнит мне уже неделю, что очень скоро "АРИЯ" удивит своих поклонников исполнением хитов в таком составе: контрабас, блюзовая гитара, мягкие такие барабанчики, щеточки и вкрадчивый вокал: "Ты знаешь все, что надо знать/Я знаю чуть больше, чем надо ..." Да, десять лет тяжелой "арийской" жизни бесследно не проходят! По крайней мере, для "IRON MAIDEN" ... С Новым Годом жизни великой и ужжжасной группы "АРИЯ", братцы! Марга ПУШКИНА, обуреваемая положительными эмоциями. Газета "Московский комсомолец", 1995 г. |